Слово епископа Антония в Неделю 24-ю по Пятидесятнице в Покровском кафедральном соборе города Сарапула

Сегодня за Божественной Литургией мы с вами слышали повествование о бесноватом из страны Гадаринской. Несчастный человек, одержимый злым духом, в течение многих лет страдал от него.  Дух этот всячески издевался над ним, мучил его, подвергал его жизнь опасности, и чтобы этот человек ни делал, или близкие его, ничего не помогало для его спасения.

И вот однажды этот гадаринский бесноватый встречает Христа, который проходит через его страну. И бес, который находился в  нем, обращается ко Христу: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня». По слову Христову, в конце концов, бес, понимая, что ему не суждено и дальше мучать этого человека, но желая мучать хоть кого-нибудь, просит повеления Христова войти в свиней, которые паслись там недалеко. Господь разрешает ему, и бес, вселившись в этих свиней, так начинает их подвергать страданиям, что они бросаются с высокого берега в озеро, и там тонут.

Через некоторое время жители той страны приходят ко Христу, и видят этого человека, которого знали, что он в течении многих лет находился в нечистоте, был избиваем, и сами от него часто страдали, вдруг видят его осмысленным, нормально, по-человечески одетым, беседующим со Христом. Достойно удивления реакция жителей этой страны. Какая реакция должна быть в такой ситуации, по-хорошему, наверное, возрадоваться за человека. Вот брат наш, который столько времени страдал и мучился, и теперь он перед нами, в здравии, и как мы, казалось бы, должны быть благодарны Тому, Кто его исцеляет. Но жители страны гадаринской поступают по-другому. Они, конечно, помнят это чудо, у них перед глазами исцеление этого бесноватого, но они помнят и свиней, которых потеряли в озере, хотя и были иудеями, для которых свиньи нечистые животные. Один из толкователей Священного Писания говорит, что это были иудеи из страны гадаринской, и они действительно пасли и содержали свиней, но делали это не для себя, для иудеев свиное мясо нечистое, его нельзя есть, а делали  это для других. Видимо были какие-то люди, для которых эти жители считали не скверным содержать эту скверну для них.  Пусть они едят, что угодно, а мы будем в богатстве и славе, и к тому же будем чистыми. И вдруг это свое богатство они теряют в мгновение ока, вдруг оно тонет в озере. А ведь может случиться такое, что еще придется чем-то пожертвовать ради Христа, к такому они оказались неготовыми. К такому повороту событий, когда нужно иногда что-то отдавать, для того, чтобы получить, они оказались не готовы принять. Что нельзя привязываться к тому, что имеем в нашей жизни, что все что имеем, на самом деле не есть наше, но дар Божий, который Господь дает даром, без всякой платы, кому-то огромные состояния, кому-то таланты, острый ум или музыкальные способности. Господь каждому что-то дает, но нужно понимать, что то, что Он дает, иногда нужно быть готовым этим поделиться, а иногда даже и отдать все это ради своего ближнего. И вот, эти люди, жившие в стране гадаринской, оказались не готовыми, не только что-то самое дорогое отдать, но даже этих нечистых животных. Они пасли эти стада для каких-то людей, на которых зарабатывали, которых, по видимому, не уважали, и ради этого они изгоняют от себя Бога: «И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них…» И только один, этот некогда несчастный человек, страдавший и мучимый,             просит Господа быть рядом с Ним. Он понимает, что получил и от Кого получил, и как нужно быть благодарным Господу избавляющему. Он просит остаться с Ним, но Господь направляет его на проповедь. Проповедовать о том, что сотворил ему Господь, и Предание говорит нам, что проповедь его была не бесплодной, то семя благодатное, те чудеса, которые сотворил Господь перед их глазами, возымели свое действие, и жители страны той рано или поздно придут ко Христу, уверуют и пойдут за Ним.

Сегодняшнее Евангелие еще раз нам показывает, Кто же есть основание нашей жизни, Кто есть камень, тот Краеугольный камень, на котором мы можем строить, без всякого сомнения, нашу жизнь. Мы знаем из практической жизни, для того чтобы построить крепкий дом, нужно для этого хорошее основание, крепкий фундамент. Мы помним, как в одной притче Господь рассказывает, что если построить дом на песке, без твердого основания, то дом этот не выстоит. Пойдут дожди, ветра, а в жизни человеческой — это испытания, какие-то трудности житейские, и так как нет основания твердого, вся жизнь его и сам он рассыплется в прах и ничего от него не останется. Если же мы строим дом нашей жизни, нашего спасения во Христе, Его полагаем в основании нашей жизни, то такой дом никогда не рухнет, потому что он есть подлинно надежный и основательный дом. Потому что, Тот, Кто победил смерть, Кто есть сама жизнь, является для нас надеждой, если Его слово, Его заповеди, Его жизнь мы ставим в основании нашей жизни. Значит и мы имеем надежду на вечную жизнь, на спасение, на то, что смерть хоть и до времени будет обладать над нашей жизнью, но власть ее будет не абсолютна. Он, когда-то победивший смерть в Себе, побеждает ее и для каждого из нас.

Просмотров (16)