Сегодня за Божественной литургией мы с вами слышали удивительное Евангельское повествование, рассказывающее о некоем человеке, который приступил к Иисусу с просьбой исцелить его слугу. Это был не простой человек, римский военачальник, человек, который в отличие от иудеев, их закона, вырос совершенно на другом законе, языческом. На законе жестоком, в котором для того, чтобы даже что-то получить от бога, обязательно что-то нужно отдать, что-то прося у бога, нужно как-то его отблагодарить, принести какую-нибудь жертву, зачастую даже человеческую.
И вот этот военачальник, римский сотник, у которого болеет слуга, приступает к Иисусу с просьбой: «Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает». Господь, видя сердце человека, а также, видимо имея какое-то ходатайство от иудеев, о том, что этот сотник по-доброму относится к иудейскому народу, собирается пойти к нему домой. Он говорит ему: «Я приду и исцелю его». На что этот сотник отзывается совершенно непонятно, проявляя удивительную веру, тем более что очень редко в Евангелии мы видим такую веру. Мы чаще всего видим как раз, что в ответ на готовность Господа совершить чудо, Он встречает неверие. Поэтому то и не случались чаще всего чудеса, не происходило того, чего люди ожидали получить, потому что не было у них той веры, которая могла бы принять чудо, принять помощь Божию. Этот же военачальник, услышав слово Христово, готовность пойти в дом его и исцелить слугу, произносит такие слова: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит». То есть, если многие люди ожидали, что вот сейчас придет к ним Христос, окажет им помощь через какое-то внешнее проявление, то для этого сотника не нужно было этих проявлений, не нужно было даже, чтобы Он приходил к нему домой, достаточно было, и он понимал что этого достаточно, одного слова Божьего. Сотник верил, что если только Господь скажет, это обязательно свершится.
И так и случилось. Господь, удивленный такой верой, совершает чудо, слуга выздоравливает в тот же час. И пророчески предсказывает о том, что через какое-то время те, кто не принял Его, как Сына Божьего, те, кто отказался от Царствия Божия, вместо них придут другие: «придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном». И эти окажутся более верными и достойными пришествия в мир Спасителя, чем богоизбранный, иудейский народ.
Мы можем сегодня тоже поучиться у этого сотника. У нас тоже есть свои скорби и болезни. И как часто мы хотим, чтобы произошло что-нибудь такое необычное, чтобы в один миг вся наша жизнь перевернулась, чтобы грехи в одно мгновение исцелились, чтобы мы вдруг стали праведными. Но ни веры, ни усердия, как у этого сотника, для этого у нас нет. Не зря сегодня апостол Павел в своем послании как раз говорит о том, как наша человеческая природа испортилась, какой она стала ненормальной, искаженной с момента грехопадения. Для нас исполнение заповедей Божиих стало чем-то невыносимо тяжелым, какой-то неудобоносимой ношей. Часто слышишь, как люди говорят, ну что там в этой Церкви, одни какие-то ограничения. Да, каждый и нас, каждый христианин должен себя ограничивать, бороться с грехом. И для нас эта борьба с грехом, и жизнь с Богом становится как бы ненормальной. Для нас это становится трудным, противным, невозможным. Вся наша природа человеческая протестует против этого, потому что нам-то хочется жить, как нам кажется, в свободе. А что такое свобода для современного человека? Живи, как хочешь, живи в свое удовольствие, делай, что хочешь. Апостол Павел и говорит, что на самом деле эта свобода, не есть свобода, но есть рабство греху. Мы не живем, как хотим, но грех, живущий в нас, уже владеет нами. А мы, наоборот, свободу от греха, пребывание с Богом, зачастую воспринимаем как рабство, неудобоносимую для нас ношу. И апостол Павел еще раз нам напоминает, что грех приводит к смерти: «Ибо возмездие за грех – смерть».
Тот человек, который не будет справляться, умрет не только телом, но и душа его будет как бы умершей, для нее не возможно будет быть с Богом, потому что только «чистые сердцем Бога узрят». Сердце же грязное, оскверненное грехами, в сердце, где грехи главенствуют, такое сердце не сможет узреть Бога, даже если Сам Господь захочет, чтобы он увидел Его. И даже увидев Бога, если бы такое случилось, это видение не стало бы для такого человека радостным, но он сам бы себя укорял перед величием и славой Божией, какой же он недостойный этого величия, славы и красоты Божией.
Просмотров (13)