Слово епископ Антония в праздник Рождества Христова 7 января 2019 года в Покровском кафедральном соборе города Сарапула

Дорогие отцы, братья и сестры! Поздравляю всех вас с праздником Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Этот праздник является одним из самых важных и одним из самых любимых  для каждого из нас. Любимым, может быть, потому, что праздник Рождества каждого из нас заставляет вернуться в детство, это праздник чудес, праздник любви. Это семейное торжество, которое совершается и празднуется всей семьей и с которым связано так много добрых чудес и ожиданий из самого нашего детства. Это праздник, когда мы еще с самого детства ожидаем каких-то  новых явлений, изменений, каких-то маленьких чудес, которые приносят нам наши близкие, творят для нас, тогда еще  маленьких, пускай незаметные, пускай такие человеческие, но очень радостные чудеса.

Это праздник любви, потому что Бог настолько возлюбил свое создание – человека, падшего человека, недостойного, может, Божьей любви человека, который отказался и отвернулся от своего Творца. И все же Бог возлюбил его настолько, что для спасения рода человеческого предпринимает то, что невозможно объяснить никакими нашими человеческими объяснениями, никакими словами. Для спасения человека, который сам себе выбрал путь безбожия, непослушания Богу, человека, который  сам себя предал следствиям греха  — болезням, печалям, скорбям, войнам, нестроениям всяческим,  и, в конце концов, самой смерти. Вот для спасения этого падшего человека, Бог делает невозможное по человеческим меркам, но возможное для Бога — посылает Единородного, единственного Своего Сына в этот мир. Делает Его таким же, как и сам этот человек падший, во всем подобным нам, кроме одного, столь нам свойственного  — кроме греха.

И вот сегодня, Он, пришедший в мир Бог, сын Божий в яслях, в пещере убогой, в холоде, забытый людьми ,казалось даже, и Самим Богом, но лишь немногими прославляемый лежит сегодня в яслях, Тот, Который пришел в мир для спасения рода человеческого.

Даже самим Своим пришествием в мир, таким скромным, смиренным, таким непонятным, потому что даже дети небогатых родителей не рождались и не рождаются в таких условиях. Он же рождается в самых, даже по меркам своего времени, скромных условиях.

Он лежит сегодня  в яслях маленький, улыбающийся, только что пришедший в мир, но Ему уже предуготована, и Им же Самим принятая, доля служения роду человеческому. Пройдет совсем немного времени после Его рождения, после ангельского славословия:  «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение», после того, как пастухи придут к Нему поклониться, вслед за Ангелами возвещающими, после того, как волхвы с востока за звездой грядущими, принесут дары, как Богу, Царю и Человеку, вскоре за всем этим предстоит Его пророческое служение. Когда Он будет проповедовать слово евангельской истины, Благую весть, которую до сих пор не каждый может или желает принять, будет творить чудеса, воскрешать умерших. Вскоре после Его рождения сначала будут Ему восклицать: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!», и еще через короткое время эти же самые люди уже Пилату будут кричать: «Распни, распни Его… кровь Его на нас и на детях наших». Все это предстоит очень скоро.

Но сегодня Он пока слабый, нуждающийся Сам в любви и заботе, Младенец, лежащий в яслях, лежит, чтобы принести миру, в котором мы живем, Любовь, Надежду и Веру в то, что человек с этого момента не один, что жизнь не заканчивается только пределом нашей земной жизни. И подлинная, настоящая жизнь, вслед за этим нашим временным странствием, ожидает нас там, где Он сейчас пребывает, где Он уготовил нам место.

Мы сегодня радуемся, прославляем Божественного Младенца, прославляем Любовь Божию, настолько долготерпеливую, что для нас, грешных, жертвует самым дорогим, самым драгоценным, самым любимым, потому что и мы для Бога не чужие, мы Его возлюбленные творения, и Он хочет: «дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Аминь.

Просмотров (16)