Слово епископа Антония в день праздника Входа Господня в Иерусалим 21 апреля 2019 года в Покровском соборе г. Сарапула

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры, всех вас поздравляю с сегодняшним праздником Входа Господня во Иерусалим. Этим праздником с одной стороны завершается для нас время Великого поста, в то же время это праздник, который нас приводит к тому, к чему шли мы все эти 40 дней Великого поста – к неделе Страстей Христовых. Он готовит нас к неделе, куда мы со всей полнотой церковной, не просто воспоминая эти события из последних дней земной жизни Спасителя, но вновь будем вместе с Церковью сопереживать, вновь вместе со Христом пройдем эту Его Голгофу. Будем участниками Его страданий, будем свидетелями Его смерти. И в Пасхальную ночь соберемся вместе в надежде обрести уже Воскресшего Христа.

Сегодняшний праздник с одной стороны очень торжественен. Это торжество всей земной жизни Спасителя, это пик Его человеческой, земной славы. Больше нигде и никогда до этого так торжественно Его не приветствовали. И после этого не будет уже никаких пламенных речей и приветствий, не будет такой славы, любви, надежды, которую здесь возлагают на Него множество людей. Они сегодня в Иерусалиме встречают Его с пальмовыми ветвями, как и мы сегодня, встречаем Его с нашими вайями, нашими вербными ветвями, которые первыми зацветают в нашем северном климате. В Иерусалиме же первыми после зимы, когда жизнь жительствует, зацветают пальмовые ветви. И вот с этими символами жизни встречает Его весь Иерусалим.

Они встречают Его, как долгожданного Мессию, которого в течение многих тысячелетий ждал еврейский народ. Того Самого Мессию, Которого Господь обещал нашим прародителям, там, еще в раю, когда дал обещание, что придет время, когда потомок жены сотрет главу змия, уничтожит диавола. И вот Этот Мессия, эта Благая весть, про которую говорил тогда Господь нашим прародителям, это как раз Господь Иисус Христос. Правда, ожидают они от Него совсем другого служения, они ожидают от Него, что совсем скоро, может быть, через несколько дней Он покорит им весь мир. Из римских рабов они вдруг станут свободными, и начнут повелевать всей вселенной. Вот такого мессию они чаяли, такой царь им был нужен.

Господь обещал им Царство, но Он говорит, что Царство Мое не от мира сего, не здесь, на земле, пришел Он строить Царство Божие. Здесь, на земле, среди нас, удобосклонных к греху, людей невозможно построить Царство Божие. Но обещает Он Царство Свое в вечности, в бесконечной жизни после Воскресения.

Сегодня народ израильский не слышит Его обещаний, не слышит тех слов, которые, чуть позже, выходя из Иерусалима, поднявшись на гору, обзирая этот град, предвидит его будущее: «говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено». И мы с вами знаем, что пройдет совсем немного времени и от Иерусалима не останется камня на камне, его разнесут, плугом пройдут по той земле, и даже солью покроют то место, где был град, чтобы никакая растительность даже не росла там. Все это будет, будет страшная боль, и мучения, и страдания многих людей. Потому что те, кто сегодня кричат: «осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне», всего через несколько дней те же самые люди с таким же воодушевлением будут кричать «распни, распни Его». Так все быстро проходит здесь на земле. Сегодня ты во славе, сегодня ты господствуешь над миром, к тебе приходят и покланяются, а завтра те, кто тебя почитал, кто ожидал и получал от тебя почести и награды, становятся твоими предателями. Так было и в жизни Христа, так бывает и будет в жизни каждого из нас, потому что у каждого из нас, как и у Христа, бывает в жизни страстная седмица, свое время страданий, свое время оставленности людьми, а иногда, кажется, что и Самим Богом.

Все это будет, но вместе с этим произойдёт и исполнение тех слов, которые, озираясь на Иерусалим после всего этого торжества, Господь говорит: «если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». Эти пророческие слова стали девизом для многих и многих последователей Христа, для мучеников, исповедников, благочестивых христиан, которые тоже ожидают, что придет такое время, чтобы, как зерну пав в землю, дать богатый урожай.

Придет и наше время страстей, придет и наше время смерти на нашей с вами Голгофе, время лечь в землю, но мы верим, что по милости Божией, даже сама наша смерть способна будет принести богатый урожай, не здесь, на земле, но в жизни вечной. Аминь.

Просмотров (44)