Слово епископа Антония в день Казанской иконы Божией Матери 21 июля 2018 г. в Казанском храме села Можга

 …Сегодня мы с вами вновь принесли Богу жертву бескровную, не потому что Бог нуждается в этой нашей жертве, а потому что наша живая душа, Богом нам данная, рвется к Нему и желает с Ним встречи. И за каждой Божественной литургией такая наша встреча с Богом происходит.

За каждой Литургией мы с вами слышим Слово Божие, слышим Евангельское повествование. Это не столько историческая книга, сколько живое Слово живого Бога, обращенное к живому человеку, ждущему это Слово, потому что человек сотворен Богом. Для него естественно стремиться к Богу, быть с Богом, общаться с Ним. Потому что Богом сотворена по образу Его и подобию наша бессмертная душа, сам человек.

Сегодня мы с вами насладились Божественной трапезой, сегодня мы с вами стали причастниками Святых животворящих Христовых Таин. Вместе «едиными усты и единым сердцем» приступив и восхвалив Христа, мы живые соединились с Живым, чтобы иметь жизнь вечную…»

Сегодня мы чествуем особый образ Царицы небесной, Матери Божией. Особо чтимый везде на Руси и особенно в наших краях, в Приуральске, и здесь на Каме  — образ Казанской Пречистой Богородицы. Особо чтимый нами еще и потому, что Казань совсем недалеко от нас находится, и совсем недалеко от нас по времени. Всего каких-то четыреста лет назад в Казани был обретен простой местной горожанкой икона, которая потом стала знаменитым образом Казанской Божией матери. Икона, от которой происходило столько чудес, которая часто сопутствовала воинству русскому, как бы символизируя собой знамя, возносимое воинами.

Так это было, когда ополченцы шли из Новгорода в Москву, освобождать ее от поляков, они несли Казанскую икону Божией Матери, вместе с казанскими ополченцами, а среди них были и русские и татары и башкиры, были православные и не православные. Но все они шли как под знаменем, под этим образом Божией Матери, руководимые Ей, чтобы освободить свое отечество.

Позже, в Отечественную войну 1812 года, также много раз русское воинство поднималось, воодушевлялось через молитву перед этим чудотворным образом Божией Матери.

К сожалению, прошли века, прошли годы лихолетий и изначальный, тот первый образ, который был когда-то обретен в Казани, сейчас утерян. Но мы в наших храмах, практически в каждом храме, и даже практически в каждом доме, каждый из нас имеет хоть маленькую иконку Казанской Богородицы.

Нас иногда упрекают, говоря, что у вас так много образов Божией матери, то Казанская, то Смоленская, то еще какая-нибудь. Но мы, конечно, знаем, что Царица Небесная одна, но помощь свою Она являла и являет людям в разные моменты жизни, в разные времена, в разных местах, в разных испытаниях, поэтому и разные наименования. Еще более нас умиляют другие названия – «Утоли моя печали», «Всех скорбящих Радосте», «Отрада и Утешение». Так обращаемся мы к Царице Небесной, к Матери Божией. А еще к Ней, единственной из всех человек, к Ней одной, мы как к Богу обращаемся  в своих молитвах «Пресвятая Богородица, спаси нас». И верим, что Она своим предстательством, Своею молитвою пред Престолом Сына Своего, нас подлинно спасает, помогает, ограждает «и избавляет же от великих бед и зол благонравныя и богобоящияся рабы Своя».  

Мы обращаемся к Царице Небесной, мы просим Ее, мы восхваляем Ее.Но более всего мы должны учиться у нее, как возможно исполнить заповеди Божии, как и Она трепетно, смиренно, с послушанием, с кротостью исполняла заповеди Божии через всю Свою жизнь за что и удостоилась чести, единой из всех жен, которые жили, когда либо, или будут жить, когда либо, Она единственная удостоилась такой честь – быть Матерью Сына Божия.

 

Просмотров (47)